О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Слесарь по пропитке и промывке возд. фильтр 2002


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


    Наименование организации










    Инструкция №
    по охране труда
    для слесаря по ремонту подвижного состава.
    (Отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров)














    г.
    2002 г
    Согласовано: Утверждаю:
    Председатель профкома Руководитель организации
    __________2002 г. ____________2002 г.









    ИНСТРУКЦИЯ №
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
    (Отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров)














    1. Общие требования безопасности
    К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:
    вводный инструктаж;
    внеплановый и целевой инструктажи;
    инструктаж по пожарной безопасности;
    первичный инструктаж на рабочем месте;
    инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
    1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен:
    проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
    пройти проверку знаний по правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
    проходить санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90
    от 14. 03.96 г. и приказу МПС от 07. 07. 1987 г. № 23 ц;
    выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности;
    использовать безопасные методы труда;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта.
    1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    общее устройство вагонов, в том числе систем вентиляции, устройство фильтров, технологию пропитки и промывки фильтрующих элементов;
    правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
    требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
    место расположения аптечек;
    ( правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
    требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
    назначение средств индивидуальной защиты;
    инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ № ЦРБ/176;
    положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
    правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
    инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов;
    уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.
    Слесарь по ремонту подвижного состава в работе должен руководствоваться требованиями:
    -настоящей инструкцией;
    -федерального закона «Транспортный устав железных дорог РФ»;
    -правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
    -инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;
    -положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.
    Во время работы на слесаря по ремонту подвижного состава (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) могут воздействовать следующие опасные факторы:
    -падающие с высоты предметы и инструмент;
    -воздействие на организм паров раствора каустической соды;
    -повышенная температура промывочных растворов;
    -повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
    -повышенные уровни шума;
    -движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;
    -недостаточная освещенность в темное время суток.
    1.5. Слесарь по ремонту подвижного состава (отделение пропитки и промывки воздушных фильтров) должен использовать следующие СИЗ:
    -костюм хлопчатобумажный, рукавицы кислотозащитные, ботинки, фартук прорезиненный, очки защитные.
    Зимой дополнительно:
    -куртка утепленная.
    1.6. Слесарь (отделение по промывке и пропитке воздушных фильтров) должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
    -курить только в отведенных местах;
    -не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам ЛВЖ, ГЖ и емкостям с пропиточным маслом;
    -не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
    -знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
    1.6. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной. Уносить спецодежду за пределы предприятия запрещается.
    1.7. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
    1.8. При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования:
    -железнодорожные пути переходить только в установленных местах, обозначенными указателями «Служебный проход», проходить вдоль пути только по обочине;
    -переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива;
    -переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов;
    -обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки;
    -проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м;
    -при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося состава по соседнему пути;
    -обращать внимание на ограждающие светофоры;
    -не перебегать пути перед движущимся составом;
    -садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения;
    -подлезать под вагоны;
    -наступать на электрические провода и кабели;
    -прикасаться к оборванным проводам;
    -подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
    -приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети.
    1.9. Выходя на путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему состава.
    За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
    2. Требования безопасности перед началом работы
    2.1. Перед началом работы слесарь (отделение по пропитке и промывке воздушных фильтров) должен:
    -надеть полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести их в порядок;
    -заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала;
    -установить последовательность выполнения операций;
    -осмотреть свое рабочее место, проверить состояние промывочных баков, стеллажей и поддонов;
    -подготовить раствор каустической соды;
    -включить в работу систему подогрева растворов и масла;
    -проверить наличие ограждений у промывочных емкостей (решеток);
    -подготовить воздушные фильтры для промывки и пропитки;
    -проверить наличие и исправность инструмента, измерительных приборов, шаблонов, а также наличие их на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов;
    -проверить работу электротельфера, исправность концевых выключателей;
    . -проверить наличие противопожарных средств;
    -проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку;
    -убедиться в надежности освещенности рабочего места.

    3. Требования безопасности во время работы.
    3.1 Проверить исправность емкостей перед проведением промывки и пропитки воздушных фильтров. Основная промывочная емкость должна быть заполнена 10 % раствором каустической соды, температура раствора должна быть 80-90(С.
    2-я емкость с промывочной водой, температура воды должна быть не менее 40 (С
    3-я емкость заполнена маслом, температура которого должна быть не менее 80 (С.
    3.2. Следить за нормальной работой подачи сжатого воздуха в первой емкости.
    3.3. Подготовить воздушные фильтры к промывке (проверить состояние корпуса, крепления сетки, если обнаружены неисправности –устранить их.).
    3.4. При загрузке воздушных фильтров с помощью электротельфера обращать внимание на исправность строп, правильную зацепку фильтров (согласно схеме строповки).
    3.5. После сорокаминутной промывки фильтров в растворе каустической соды, провести перегрузку фильтров во 2-ю отмывочную емкость с чистой горячей водой.
    3.6. Промытые и отремонтированные воздушные фильтры перегружают в 3-ю емкость с маслом и проводят пропитку фильтров при температуре масла 80 град.
    3.7. При проведении промывки и пропитки воздушных фильтров слесарь должен следить за температурным режимом в 3-х емкостях, чтобы раствор каустической соды не попадал на тело и лицо обслуживающего персонала, за герметизацией оборудования.
    3.8. Слесарь также следит, чтобы емкости при проведении промывки и пропитке должны быть закрыты крышками, чтобы была в исправности приточно-вытяжная вентиляция.
    3.9. При обдувке сжатым воздухом фильтров после промывки пользоваться защитными очками.
    3.10. Рабочее место слесаря по промывке и пропитке фильтров должно быть оборудовано верстаком-стеллажом для удобного и безопасного выполнения работ по ремонту воздушных фильтров.
    3.11. Отработанный раствор каустической соды сливается в специальную емкость, нейтрализуется и затем сливается в канализацию.
    .12. Рабочее место и проходы к нему следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона.
    3.13. Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики, с плотно закрывающимися крышками.
    3.14. Перед использованием приставных лестниц убедиться в ее исправности, проверить наличие на их тетивах инвентарного номера, даты следующего испытания, принадлежность цеху, наличие наконечников и стяжек, отсутствие сколов.
    3.15. При выполнении операции по замене фильтрующего элемента в вагоне с использованием пр...